Сертификат ИСО 22000 в Тамбове
Что такое сертификаты НАССР 22000
Руководителям пищевых предприятий важно знать, что означает ХАССП и для чего применяется эта система. Аббревиатура НАССР (Hazard Analysis and Critical Control Points) переводится на русский язык как «анализ опасностей и критические контрольные точки».
Человеку, узнавшему только, как расшифровывается ХАССП, смысл системы остается не до конца ясным. Суть же ее в том, что в производственном цикле выявляются и берутся под контроль моменты (точки), в которых максимальна вероятность нанесения урона качеству продукции. Вокруг этих точек выстраивается система мониторинга, недопущения и коррекции возможных негативных последствий.
Основные положения
Основные положения ХАССП таковы:
- Выявление опасных факторов на производстве;
- Отслеживание критических контрольных точек;
- Расчет критических пределов для ККТ;
- Разработка эффективной системы мониторинга для ККТ;
- Утверждение мер, которые будут применяться при возникновении каких-либо рисков;
- Определение процедуры верификации НАССР для начала ее работы;
- Документирование результатов.
Традиционно вместе с системой ХАССП упоминают стандарт ИСО 22000. Следует понимать, что это не одно и тоже: ИСО 22000 более широкий документ, уже включающий в себя как саму систему ХАССП, так и механизм ее внедрения и реализации на предприятии. Отличие ХАССП и ИСО 22000 подтверждается тем, что им соответствуют разные отечественные стандарты:
- ХАССП - ГОСТ Р 51705.1-2001,
- ISO 22000 - ГОСТ Р ИСО 22000-2019.
После подтверждения соответствия вышеназванным стандартам производитель имеет право использовать знак НАССР и символ ISO сертификации в своих маркетинговых материалах.
При этом, затраты на сертификацию по более полному стандарту ИСО 22000-2019, не столь существенно отличаются от сертификации по ГОСТ Р 51705.1-2001 (ХАССП). Поэтому производители зачастую выбирают первый вариант сертификации.
Для чего нужна сертификация ХАССП 22000
Сама по себе сертификация ИСО 22000 обязательной для российских компаний не является. Однако, с момента полноценного вступления в силу Технического регламента 021/2011, посвященного безопасности пищевой продукции, для компаний пищевой отрасли стало обязательным строить свою деятельность на принципах ХАССП (статья 10 Регламента).
Проверяет факт внедрения ХАССП в организациях Роспотребнадзор в ходе своих плановых или внеочередных проверок. В первую очередь производится проверка наличия в организации документов системы ХАССП (Руководство и План) и/или сертификата соответствия ИСО 22000.
Помимо этого, сертификация ИСО 22000 имеет еще ряд неоспоримых преимуществ. В частности, сертификат пищевой безопасности позволяет:
- Укрепить репутацию компании как ответственного и добросовестного производителя;
- Существенно расширить свою клиентскую базу;
- Привлечь новых инвесторов и партнеров;
- Получить выгодные условия кредитования и страхования, заключения контрактов;
- Рассчитывать на госзаказы;
- Выйти на международный рынок.
Процесс оформления
Необходимость в данном документе возникает на любом предприятии пищевой промышленности или компании, выпускающей пищевое оборудование, упаковку для продуктов и пр. Для внедрения на своем производстве стандарта ISO 22000 / HACCP руководителю компании придется проделать большую работу. Но обращение в сертификационный центр, располагающий штатом квалифицированных специалистов, позволит решить проблему эффективно и просто.
Заявителю, желающему купить ISO 22000, следует подать заявку в центр "ЭкспертГОСТ". Консультант центра примет во внимание все особенности работы конкретного предприятия и сообщит клиенту, какие документы нужно будет предоставить для сертификата ИСО 22000.
Сбор и проверка документов – лишь первый этап сертификации. Далее последует аудит работы компании; его целью будет проверка состояния системы безопасности продовольствия на предприятии. На основании этой проверки составляется экспертное заключение – сертификация возможна лишь при условии положительного заключения группы специалистов.
Необходимые документы
Чтобы получить сертификат ISO 22000 / НАССР, от клиента потребуется:
- заявка;
- учредительные документы юридического лица;
- полные реквизиты;
- подробное описание организационной структуры компании (в том числе ФИО руководителей всех подразделений);
- описание процесса производства и/или нормативные документы на продукцию, технологические регламенты и инструкции.
ИСО 22000 подразумевает также проверку предприятия, поэтому к документационному пакету прилагаются протоколы, которые оформляются в ходе аудита.
Сроки
Если клиент заблаговременно обратился в центр по сертификации, стандарт ХАССП внедряется на предприятии в рабочем порядке. В зависимости от скорости протекания данного процесса сроки могут меняться.
Если же сертификат ISO 22000 необходим заявителю срочно, проводится ускоренная процедура, предполагающая привлечение большего количества специалистов, которые смогут решить поставленную перед ними задачу в кратчайшие сроки.
Стоимость сертификата
Цена сертификата ИСО 22000 определяется тем, какой объем работ и в какие сроки приходится выполнить специалистам центра. Поэтому стоимость сертификата ХАССП рассчитывается индивидуально для каждой ситуации.
Срок действия
Данный документ действителен в течение трех лет, однако сертификация ХАССП и ИСО 22000 предполагает ежегодный аудит компании экспертом сертификационного центра на втором и третьем году действия сертификата.
Где получить сертификат
Заявитель сможет получить ХАССП в сертификационном центре после прохождения документационной проверки и аудита. Наша компания располагает всеми ресурсами для быстрого оформления нужных документов, поэтому вам стоит обратиться к нашим менеджерам для начала процедуры сертификации.
Сертификаты ИСО мы регистрируем в собственной системе добровольной оценки "Промтехсертификация", одобренной Росстандартом. Это гарантирует законность выданной документации.