Сертификация спецодежды в Пензе
Одним из эффективных способов защиты от воздействия вредных факторов признана спецодежда. Рабочих промышленных предприятий она оберегает от механических и термических повреждений, врачей - от опасных бактерий и вирусов, пожарных - от огня и дыма.
Защитные средства должны пройти проверку качества перед тем, как попасть на потребительский рынок. Данное правило установлено во всех странах Евразийского экономического союза. Чаще всего контроль товара проводится уполномоченными органами (центрами) в форме сертификации спецодежды.
Виды разрешительных документов
Рассмотрим, какую именно документацию потребуется оформить производителю (импортеру) средств индивидуальной защиты (СИЗ).
Разновидность спецодежды | Разрешение | Действующий норматив |
Одежда и обувь работника производства (костюм, фартук, шлем, маска, пояс, рукавицы):
|
Декларация Сертификат |
ТР ТС 019/2011 |
Защитные средства пожарного (каска, белье, куртка, штаны, шлем) | Сертификат | ТР ТС 043/2017 |
Униформа медицинского персонала (костюм, перчатки, повязка, халат) | Регистрационное удостоверение Росздравнадзора | ПП РФ №1416 |
Какую схему оценки соответствия лучше выбрать
Решение данной задачи зависит от вида СИЗ и нормативно-правового акта, который регулирует проведение контрольных мероприятий:
- защитные средства пожарного: 1С (серийное производство), 3С и 4С (партия или единичный экземпляр);
- защитные средства рабочего: 1С (серийное производство), 3С и 4С (партия или единичный экземпляр), 5С и 6С (постановка на производство), 1Д и 3Д (серия), 2Д и 4Д (партия).
В ходе проверки продукции анализируются показатели прочности и надежности используемых при пошиве тканей, химический состав изделия, соответствие товара заявленным защитным характеристикам.
Срок действия документации
Период юридической силы сертификатов и деклараций определяется формой производства продукции:
- при серийном изготовлении - от 1 года до 5 лет;
- при поставке партии - не устанавливается.
Регистрационное удостоверение Росздравнадзора является бессрочным документом.
Список документов, необходимых для получения сертификата на спецодежду
В состав комплекта документов, которые заявитель должен предоставить в уполномоченный центр, входят:
- копии регистрационных данных;
- название, свойства и характеристики товара (код классификации, вид выпуска);
- информация по эксплуатации;
- актуальные стандарты изготовления (ТУ, ГОСТ);
- подтверждение эффективной работы СМК (при наличии);
- ранее приобретенные разрешения (при наличии);
- контракт на ввоз импорта.
От полноты и достоверности предоставленных данных зависит решение аккредитованного органа о возможности выдачи сертификата.
Порядок сертификации спецодежды
Подтверждение соответствия товара представляет собой несколько последовательных действий, которые осуществляют обе стороны - заявитель и специализированный центр. Какие действия предпринимает клиент?
- обращается в надежный центр и составляет заявление;
- подготавливает достоверные и полные сведения касаемо выпуска продукции;
- подписывает договор о сотрудничестве;
- оплачивает сумму выставленного счета;
- утверждает подготовленный макет;
- получает свой экземпляр и протоколы испытаний;
- указывает единый знак соответствия “ЕАС” и начинает реализацию продукции совершенно законно.
Какие действия предпринимает центр?
- анализирует предоставленную информацию;
- оформляет договор и готовит счет для оплаты;
- проводит отбор типовых образцов для испытаний и отправляет их на экспертизу в исследовательскую лабораторию;
- изучает протокол испытаний продукции и принимает решение о выдаче сертификационной документации;
- предоставляет макет разрешения на утверждение клиенту;
- присваивает уникальный номер документу, вносит его в соответствующий реестр (декларация регистрируется в реестре ФСА с помощью ЭЦП заявителя) и передает заказчику через курьера.
Ответственность за правонарушение
Отказ от получения разрешений или использование просроченных экземпляров считается серьезным правонарушением, за которое грозит административная ответственность. КоАП РФ устанавливает следующие меры воздействия на недобросовестных предпринимателей:
- штрафы крупных размеров (до 600 000 рублей);
- изъятие нелегальной продукции;
- закрытие предприятия до устранения нарушений.
Эффективность добровольной оценки соответствия
Довольно часто производители и импортеры после приобретения обязательных разрешений заказывают добровольную оценку соответствия. Добровольный сертификат служит важным конкурентным преимуществом на рынке и напрямую влияет на рост прибыльности бизнеса. Процедура чаще всего проводится на соответствие следующим стандартам:
- ГОСТ 12.4.280-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Общие технические требования;
- ГОСТ 12.4.279-2014 (EN 14325:2004) Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная для защиты от химических веществ. Классификация, технические требования, методы испытаний и маркировка.
Где можно оформить документы на выгодных условиях
Центр «Эксперт ГОСТ» предлагает услуги по выдаче легитимных сертификатов и деклараций по выгодной стоимости. Мы быстро организуем оценку соответствия продукции актуальным требованиям законодательства и вы вовремя приобретете необходимые документы.
Хотите более подробно узнать о деталях процедуры? Звоните по телефону, указанному на сайте, или заполните электронную форму обратной связи. Ждем ваших заявок, консультации бесплатны!
Вопросы наших клиентов
Добрый день, Саша.
Согласно техрегламентам ТС, ваша продукция подлежит обязательной оценке соответствия. Вид разрешения зависит от типа продукции. Какой документ потребуется для законной торговли (сертификат, декларация, свидетельство о госрегистрации) - определим после идентификации изделий.
Мы сможем оформить необходимые документы в течении нескольких рабочих дней.
Для оценки соответствия продукции российского производства понадобится предоставить:
1. Регистрационные документы (ИНН, ОГРН);
2.ГОСТ или ТУ ( в зависимости от того, на основании каких документов вы изготавливаете свою продукцию).
Для оценки соответствия продукции зарубежного производства нужны:
1. Контракт с изготовителем;
2. Описание продукции;
3. Регистрационные документы (ИНН, ОГРН).
Более подробная информация отправлена на вашу электронную почту.
Спасибо за обращение.