ЦРПТ опубликовал отчет о реализации пилотного проекта по маркировке молочной продукции
Эксперимент по маркировке молочной продукции начался 15 июля прошлого года. Для реализации данного эксперимента были утверждены методические указания. По заявлению ЦРПТ, организация выполнила уже 5 из 6 пунктов этих методических рекомендаций. К настоящему моменту в системе идентификации зарегистрировано около 1000 компаний, сейчас к системе присоединяются по сто компаний в неделю, это не только производители, но и оптовые и розничные предприятия, реализующие молочную продукцию. ЦРПТ выпустило 200 тысяч кодов маркировки. В ходе пилотного проекта были апробированы различные способы нанесения маркировки на молочную продукцию: прямое нанесение, типографский метод, наклеивание этикеток. Также оператор системы успешно протестировал все виды упаковок: бутылки, картон, пластиковые пакеты, фольгу. О каких-либо замечаниях не сообщается. За это время ЦПРТ сумел отследить молочную продукцию от выпуска с завода-производителя до момента продажи на кассе в розничном магазине. Совместная работа с белорусскими компаниями позволила испытать алгоритм выдачи кодов маркировки иностранным организациям для импортных поставок в Российскую Федерацию. Обязательная маркировка молочной продукции средствами цифровой идентификации начнется с 1 июня 2020 года.