Минпромторг расширяет контроль за пищевой продукцией
С 2026 года российский рынок продуктового питания ждут новые правила. Министерство промышленности и торговли выступило с инициативой обязательной цифровой маркировки для круп, мукомольно-крупяной продукции, злаков, макарон быстрого приготовления, сухих завтраков, а также мёда и товаров пчеловодства. В проекте постановления указано, что новые требования начнут действовать с 1 марта 2026 года.
Предполагается, что каждая единица продукции будет иметь уникальный код, позволяющий проследить её путь — от производителя или импортёра до точки продажи. В Минпромторге уверены, что такое решение позволит защитить рынок от подделок и вывести из тени продукцию неизвестного происхождения. Отдельно подчёркивается, что маркировка станет важным инструментом в борьбе с фальсификатом мёда — одним из наиболее проблемных сегментов продовольственного рынка.
Цифровая система обеспечит прозрачность бизнеса, а потребителям даст возможность убедиться в подлинности продукции.