Минэкономразвитие настаивает на активном согласовании изменения цен на маркетплейсах
22 октября издание «Ведомости» опубликовало информацию о предложении Минэкономразвития России исключить правило молчаливого согласия продавца на изменение цен на маркетплейсах. В доработанном законопроекте о платформенной экономике, который находится на этапе согласования в различных ведомствах, предлагается установить, что любые изменения в ценах должны обсуждаться с продавцом, а его согласие должно быть официально зафиксировано. По мнению министерства, согласие не может выражаться через «молчание или бездействие».
Законопроект также предлагает ввести новые правила для интернет-торговли, помимо изменений в процедуре согласования цен. В частности, Минэкономразвитие предлагает требовать обязательной маркировки для товаров, поставляемых иностранными компаниями, чтобы избежать их смешивания с товарами российских производителей. Важной частью изменений стал запрет на продажу скоропортящихся товаров через интернет для компаний, не имеющих точек на розничных рынках.
Ограничение на продажу скоропортящейся продукции распространяется на все интернет-площадки, и они смогут торговать такими товарами только при условии, что станут их собственниками и будут полностью отвечать за безопасность, качество и сертификацию товара согласно закону «О защите прав потребителей». Операторы платформ смогут принимать товары от продавцов только при наличии торгового места на рынке, где они уже продают эту продукцию.