Ваш браузер устарел.
Установите любой из современныx браузеров:
г.Абакан
Поиск по сайту
Мы работаем:
пн-пт с 9:30 до 18:00
Telegram +7 800 301 76 19
+7 800 301 76 19
Бесплатный звонок по РФ

Сертификат ХАССП в Абакане

Наличие у компании сертификата ХАССП – подтверждает, что организация является законопослушной и добросовестной, и ее производственные процессы соответствуют требованиям ТР ТС 021/2011 в части внедрения и функционирования системы менеджмента безопасности пищевой продукции.

Оформить Сертификат ХАССП в Абакане
Стоимость оформления от: 8 500 руб.

Требования законодательства

Все предприятия ЕАЭС, связанные с пищевой промышленностью, должны внедрить процессы, основанные на принципах ХАССП. Данное требование устанавливается техническим регламентом ТС 021/2011, который обязателен для соблюдения во всех странах ЕАЭС. Разработка, внедрение и функционирование процедур позволяет в значительной мере улучшить качество и безопасность готовой продукции, оптимизировать производственные процессы, в результате чего происходит снижение себестоимости товаров, обеспечить неизменность потребительских свойств продукции в условиях серийного выпуска.

Контроль соблюдения требований в данной области возложен на Роспотребнадзор, который в рамках своей компетенции проводит как плановые, так и внеплановые проверки. Если в ходе таких проверок будет выявлено, что компания игнорирует требования техрегламента, в ее отношении будут применены меры административного воздействия в виде крупных штрафов и/или приостановки деятельности.

Цели и принципы HACCP

Чтобы определить, что входит в основные принципы HACCP, и цели, которые достигаются при их использовании, следует понимать значение аббревиатуры. Hazard Analysis and Critical Control Points –это анализ рисков и критические контрольные точки. То есть самой главной задачей и целью применения принципов ХАССП является улучшение управления рисками при производстве товаров, оптимизация функций контроля и улучшение распределения ответственности.

Как проходит внедрение

Процедура разработки и внедрения процедур достаточно длительна и трудоемка. В общем виде процесс состоит из следующих стадий:

  • первичный аудит деятельности компании;
  • определение критических точек;
  • подготовка необходимой документации;
  • непосредственно внедрение ХАССП на производстве;
  • обучение персонала;
  • анализ результативности и проведение повторного аудита деятельности;
  • внесение корректирующих поправок;
  • добровольная сертификация при желании;
  • мониторинг функционирования процедур.

Функционирование и сертификация процессов на основе принципов ХАССП предоставляет компаниям множественные преимущества материального и маркетингового характера.

Нужна ли сертификация пищевой безопасности

Сертификация системы менеджмента проводится на добровольной основе. Однако не стоит путать два разных понятия – требование об обязательном внедрении и подтверждение соответствия. Согласно ТР ТС 021, каждое предприятие, использующее пищевые продукты, обязано должно разработать и внедрить процедуры ХАССП. Сертификация HACCP, в ходе которой подтверждается соответствие определенным требованиям, проводится добровольно.

Преимущества сертификата

Наличие сертификата ХАССП позволяет получить ряд преимуществ, состоящих в:

  • сокращении вероятности проведения внеплановых проверок Роспотребнадзора;
  • улучшении деловой репутации и имиджа предприятия;
  • улучшении основных показателей деятельности, включая рост товарооборота;
  • расширении рынка сбыта;
  • увеличении шансов на победу в госзакупках;
  • росте доверия к производимой продукции;
  • повышении заинтересованности инвесторов;
  • уменьшении количества преград при выходе на международный рынок.

Это не полный перечень приобретаемых плюсов от наличия сертификата. Более расширенную информацию по данному вопросу можно запросить у специалиста нашего центра «Эксперт ГОСТ».

Как проходит оформление

Процедура подтверждения соответствия проводится в виде проверки документов предприятия. Это связано со специфичностью объекта оценки, которым в этом случае выступает не конечная продукция, а непосредственно организация работы предприятия и менеджмент отдельных процессов.

Для оформления сертификат ХАССП заявитель обращается в наш сертификационный центр с заявкой. При первичной консультации специалист изучает представленные данные, составляет список требуемых документов и согласовывает рабочие моменты.

Далее представленные документы проверяются на предмет соответствия требованиям законодательства.

При необходимости проводится выезд эксперта на производство, где проверяется действительно ли заявляемые документально сведения соответствуют используемым методам управления и контроля.

При положительном исходе всех проверок, специалист оформляет и выдает заявителю сертификат ХАССП (ГОСТ Р ИСО 22000 или ГОСТ Р 51705.1-2001).

Срок действия

Сертификат действует в течение 3х лет, после чего потребуется его повторное получение. При этом сертификационный процесс повторяется в полном объеме и взамен утратившего силу выдается совершенно новый документ.

Любые вопросы, на которые вы не нашли ответ при изучении данного материала, можете задать специалистам центра сертификации «ЭкспертГОСТ». Наши консультации бесплатны.

Получить сертификат
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Наши клиенты
Получить сертификат
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Заказать звонок
Наш специалист свяжется с вами в течение 30 сек
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Рассчитать стоимость
Наш специалист свяжется с вами в течение 7 минут
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Оформить сертификат
Наш специалист свяжется с вами в течение 7 минут
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных