О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011) в Армавире
Документ регулирует безопасность колесных транспортных средств, чтобы защитить жизнь и здоровье людей, собственность, природу, предупредить обман потребителей.
Требования применяются ко всем средствам, независимо от места производства, когда они выходят на продажу или эксплуатируются в ЕАЭС.

Действие регламента охватывает:
-
Колесные транспортные средства категорий L, M, N, O, G, включая шасси;
-
Компоненты средств: двигатели, тормоза, топливные баки, другие (таблица 4).
Полный перечень объектов, которые регулируются ТР ТС, указаны в первом приложении.
Действие законодательного акта не касается транспорта, обозначенного пунктом 3 статьи 1: машин со скоростью меньше 25 км/час, спортивных автомобилей, временно находящихся в ЕАЭС (до 6 месяцев), прочих, также компонентов (запчастей) к некоторым из них.
Классификация
Применение:
-
L - моторизованные средства: мопеды, мотоциклы, роллеры, велосипеды; трициклы, квадрициклы;
-
M - средства перевозки людей: автомобили, автобусы, троллейбусы, шасси к ним;
-
N - транспорт грузовой, шасси к нему;
-
O - полуприцепы/прицепы к машинам групп L, M, N;
-
G - средства повышенной проходимости.
Безопасность для экологии
Существует шесть экологических групп (3 таблица 1-го приложения), каждая группа устанавливает концентрацию опасных выбросов в воздух (таблица 12.1); диагностику двигателя, систем машины (OBD).
Класс экологии фиксируется в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), одобрении типа.
Проверки
Транспорт, его составляющие элементы идут на продажу, если изделия прошли проверку по ТР ТС 018. Для транспорта/шасси оценка соответствия – это одобрение типа; запчасти (компоненты) сертифицируются или декларируются, единичные экземпляры подвергаются технической экспертизе конструкции перед продажей, оценка используемых средств с изменениями включает предварительную экспертизу, технический осмотр, проверку безопасности.
Сертификация/декларирование составляющих элементов
Оценка компонентов проводится по приложениям 12, 10, 19 ТР ТС.
Приложение 10 включает:
-
список компонентов, подлежащих оцениванию;
-
стандарты, согласно которым проводится процедура;
-
схемы оценки.
Приложение 19 содержит порядок оценивания по шести схемам. Более полная схема оценки серийной продукции 2с, при которой проводится тестирование продукта, оценивание технологии производства, системы менеджмента качества, инспекционный контроль.
Схемы 1с, 2с, 10с, 11с используют при оценке серии продукции; схемы 3с, 9с - при проверке партии компонентов.
При декларировании предприниматель проводит оценку серийного продукта, используя схемы 1д, 3д, 6д, 7д; партии товара - 4д.
Остальные виды транспорта, его элементы безопасности, обозначенные в регламенте, оцениваются по приложению 12.
После проверок оформляются:
-
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства на единичные б/у авто.
-
Одобрение типа шасси/транспортного средства на новые авто.
-
Сертификат/декларация на компоненты.
Подтверждение соответствия
Требования к проверке транспортных средств приведены в таблице.
Объекты |
Транспортные средства/шасси |
Экземпляры единичные |
Эксплуатируемые ТС |
Эксплуатируемые ТС, чья конструкция изменяется |
Элементы безопасности |
Оценка |
Одобрение |
Экспертиза конструкции |
Технический осмотр, контроль за безопасностью движения на дорогах |
Предварительная экспертиза, проверка безопасности, техосмотр |
Декларирование/ сертификация |
Исполнитель |
Сертифицирующий центр |
Лаборатория (ИЛ), аттестованная в органах аккредитации |
Хозяин автомобиля, ГИБДД |
ИЛ, ГИБДД |
Сертифицирующий центр, исследовательская лаборатория |
Особенности |
Типы обозначены приложением 11. Шасси проходят проверку при выпуске, перегонке к месту комплектации; при разделении ответственности изготовителей шасси и транспортной единицы |
Оцениваются комплектные средства |
Порядок оценивания регулируется национальными законами стран ЕАЭС |
Проверяются средства с измененными конструкциями/ компонентами. Оценку не проходят элементы безопасности: 1) оригинальные детали ТС, прошедшие оценку вместе с продуктом; 2) если они присутствуют в эксплуатационных документах изготовителя |
Проверку на соответствие не делают для комплектующих компонентов, идущих на сборку (если не нужна их отдельная проверка по Правилам ООН); отремонтированных (кроме шин с протектором), уже используемых составляющих деталей |
Одобрение типа транспортных средств/шасси
Оценка производится по приложению 12.
Заказчик предоставляет в сертифицирующий центр:
- Заявление с наименованием компании, реквизитами, копиями ИНН/ОГРН, типом ТС.
- Описание типа ТС (эскизы, коды ТН ВЭД, перечень компонентов с указанием их номеров).
- Доказательства соответствия.
- Отчеты по тестированию продукции, включая описание типа.
- Сертификат на систему менеджмента качества.
- Инструкции по применению.
- Договора/контракты, ТТН.
- Другие сведения по запросу.
Порядок получения документов
Заказать разрешения можно в центре сертификации.
План работы:
- Заключается договор между заявителем и центром.
- Проверяется документация.
- Тестируется транспортное средство/шасси или компоненты.
- Проводится оценка технологии;
- Идентифицируется и испытывается изделие;
- Оформляются протоколы, включая описание ТС/шасси;
- Органом регистрируются декларации/сертификаты, документы вручаются заказчику;
- Подготавливается и выдается одобрение типа шасси/транспортного средства;
- Предприниматель маркирует изделие;
- Проводится инспекционный контроль в период действия документа.
Документы о соответствии ТР ТС 018/2011 можно оформить в центре “ЭкспертГОСТ”.
Часто задаваемые вопросы
Отзывы
ООО "АвтоКомпонент"
Руководитель отдела сертификации
Наша компания производит автомобильные компоненты, включая тормозные системы и светотехнику. Нам регулярно требуется сертификация по ТР ТС 018/2011. Мы обратились в данную организацию по рекомендации партнеров и остались очень довольны сотрудничеством. Специалисты провели подробную консультацию по требованиям технического регламента и помогли разработать оптимальный план сертификации для всей линейки продукции. Особенно ценным оказалось их содействие в подготовке технической документации и проведении предварительных испытаний компонентов, что позволило заранее выявить и устранить несоответствия требованиям. Эксперты также оказали помощь в оптимизации производственных процессов для обеспечения стабильного качества продукции. Благодаря профессиональному подходу все наши компоненты успешно прошли испытания и получили сертификаты соответствия в запланированные сроки. Теперь наша продукция поставляется на автосборочные предприятия России и других стран ЕАЭС.
Июль 2022
ЗАО "АвтоИмпорт"
Заместитель генерального директора
Наша компания занимается импортом и дистрибуцией автомобилей из Китая. При выводе на рынок новой марки нам потребовалось получить одобрение типа транспортного средства (ОТТС) в соответствии с ТР ТС 018/2011. Основная сложность заключалась в том, что документация от производителя была оформлена по китайским стандартам и требовала адаптации к требованиям ЕАЭС. Эксперты данной организации провели тщательный анализ предоставленных документов, организовали необходимые дополнительные испытания автомобилей по всем параметрам безопасности и помогли с переводом и адаптацией технической документации. Особенно важной для нас оказалась помощь в проведении расчетов по определению экологического класса транспортных средств и подготовке доказательственных материалов. Благодаря профессиональной поддержке мы получили ОТТС без задержек и смогли начать продажи автомобилей в России и Казахстане. Сейчас продолжаем сотрудничество при расширении модельного ряда.
Март 2023
ООО "СпецТехМодификация"
Технический директор
Наша компания специализируется на переоборудовании транспортных средств для специальных нужд (автомобили скорой помощи, пожарные автомобили, автомобили для перевозки инвалидов и т.д.). Специфика нашей работы требует постоянного получения свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Мы обратились за поддержкой к специалистам этой организации, и они разработали для нас комплексное решение. Эксперты помогли создать типовые технические решения по переоборудованию различных моделей транспортных средств, что значительно упростило и ускорило процесс согласования изменений. Они также провели обучение наших инженеров по правильному оформлению технической документации и заполнению заявлений в соответствии с требованиями ТР ТС 018/2011. Благодаря их поддержке мы смогли существенно расширить ассортимент предлагаемых модификаций и сократить время на получение разрешительных документов. Высоко ценим их глубокие знания в области автомобильной техники и нормативных требований.
Ноябрь 2022