Сертификат ХАССП в Владикавказе
Наличие у компании сертификата ХАССП – подтверждает, что организация является законопослушной и добросовестной, и ее производственные процессы соответствуют требованиям ТР ТС 021/2011 в части внедрения и функционирования системы менеджмента безопасности пищевой продукции.
Требования законодательства
Все предприятия ЕАЭС, связанные с пищевой промышленностью, должны внедрить процессы, основанные на принципах ХАССП. Данное требование устанавливается техническим регламентом ТС 021/2011, который обязателен для соблюдения во всех странах ЕАЭС. Разработка, внедрение и функционирование процедур позволяет в значительной мере улучшить качество и безопасность готовой продукции, оптимизировать производственные процессы, в результате чего происходит снижение себестоимости товаров, обеспечить неизменность потребительских свойств продукции в условиях серийного выпуска.
Контроль соблюдения требований в данной области возложен на Роспотребнадзор, который в рамках своей компетенции проводит как плановые, так и внеплановые проверки. Если в ходе таких проверок будет выявлено, что компания игнорирует требования техрегламента, в ее отношении будут применены меры административного воздействия в виде крупных штрафов и/или приостановки деятельности.
Цели и принципы HACCP
Чтобы определить, что входит в основные принципы HACCP, и цели, которые достигаются при их использовании, следует понимать значение аббревиатуры. Hazard Analysis and Critical Control Points –это анализ рисков и критические контрольные точки. То есть самой главной задачей и целью применения принципов ХАССП является улучшение управления рисками при производстве товаров, оптимизация функций контроля и улучшение распределения ответственности.
Как проходит внедрение
Процедура разработки и внедрения процедур достаточно длительна и трудоемка. В общем виде процесс состоит из следующих стадий:
- первичный аудит деятельности компании;
- определение критических точек;
- подготовка необходимой документации;
- непосредственно внедрение ХАССП на производстве;
- обучение персонала;
- анализ результативности и проведение повторного аудита деятельности;
- внесение корректирующих поправок;
- добровольная сертификация при желании;
- мониторинг функционирования процедур.
Функционирование и сертификация процессов на основе принципов ХАССП предоставляет компаниям множественные преимущества материального и маркетингового характера.
Нужна ли сертификация пищевой безопасности
Сертификация системы менеджмента проводится на добровольной основе. Однако не стоит путать два разных понятия – требование об обязательном внедрении и подтверждение соответствия. Согласно ТР ТС 021, каждое предприятие, использующее пищевые продукты, обязано должно разработать и внедрить процедуры ХАССП. Сертификация HACCP, в ходе которой подтверждается соответствие определенным требованиям, проводится добровольно.
Преимущества сертификата
Наличие сертификата ХАССП позволяет получить ряд преимуществ, состоящих в:
- сокращении вероятности проведения внеплановых проверок Роспотребнадзора;
- улучшении деловой репутации и имиджа предприятия;
- улучшении основных показателей деятельности, включая рост товарооборота;
- расширении рынка сбыта;
- увеличении шансов на победу в госзакупках;
- росте доверия к производимой продукции;
- повышении заинтересованности инвесторов;
- уменьшении количества преград при выходе на международный рынок.
Это не полный перечень приобретаемых плюсов от наличия сертификата. Более расширенную информацию по данному вопросу можно запросить у специалиста нашего центра «Эксперт ГОСТ».
Как проходит оформление
Процедура подтверждения соответствия проводится в виде проверки документов предприятия. Это связано со специфичностью объекта оценки, которым в этом случае выступает не конечная продукция, а непосредственно организация работы предприятия и менеджмент отдельных процессов.
Для оформления сертификат ХАССП заявитель обращается в наш сертификационный центр с заявкой. При первичной консультации специалист изучает представленные данные, составляет список требуемых документов и согласовывает рабочие моменты.
Далее представленные документы проверяются на предмет соответствия требованиям законодательства.
При необходимости проводится выезд эксперта на производство, где проверяется действительно ли заявляемые документально сведения соответствуют используемым методам управления и контроля.
При положительном исходе всех проверок, специалист оформляет и выдает заявителю сертификат ХАССП (ГОСТ Р ИСО 22000 или ГОСТ Р 51705.1-2001).
Срок действия
Сертификат действует в течение 3х лет, после чего потребуется его повторное получение. При этом сертификационный процесс повторяется в полном объеме и взамен утратившего силу выдается совершенно новый документ.
Любые вопросы, на которые вы не нашли ответ при изучении данного материала, можете задать специалистам центра сертификации «ЭкспертГОСТ». Наши консультации бесплатны.