Сертификат соответствия на ламинат

Ламинат, как один из видов напольного покрытия, не входит ни в один перечень продукции, который подлежит обязательной проверке соответствия установленным стандартам качества, но это не означает, что на него не требуется оформлять никаких документов.
Законодательство
Чтобы заниматься производством, поставкой или реализацией ламината, не нужно в обязательном порядке приобретать разрешения ГОСТ Р и ТР ТС. С другой стороны, ламинат относится к строительным материалам, и на него необходимо оформлять пожарный сертификат. Кроме этого, никто не запрещает компании получить добровольный сертификат, который даст неоспоримое конкурентное преимущество.
Сертификат пожарной безопасности
Ламинат имеет многослойную структуру. Сложное строение определяет необходимость проведения тщательной экспертизы в рамках системы МЧС, которая осуществляется на основе ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Пожарный сертификат – официальное свидетельство того, что напольное покрытие является безопасным для дальнейшей эксплуатации: оно не станет непосредственным источником огня и не будет способствовать его распространению. Срок действия документа, согласно действующему законодательству, не может превышать 5 лет. Как правило, сертификат пожарной безопасности оформляется на 3 года, после чего на продукцию необходимо получать новый.
Показатели пожарной безопасности
В сертификате на противопожарный ламинат указываются результаты лабораторных тестов и испытаний, а также степень выраженности отдельных показателей:
- распространяемость пламени (слабая, умеренная, сильная);
- группа воспламеняемости (слабая, умеренная, сильная);
- группа горючести;
- степень дымообразования;
- уровень токсичности.
Добровольная сертификация ламината
Сертификат на ламинат выдается в системе ГОСТ Р. Так как на этот вид напольного покрытия не разработан свой ГОСТ, то экспертиза проводится на основе технических условий.
При подаче заявления на составление добровольного сертификата соответствия производитель вправе самостоятельно указать критерии (отдельные показатели или все сразу), по которым будет осуществляться экспертиза.
Преимущества
Добровольная сертификация ламината позволяет компании получить массу преимуществ перед конкурентами. Во-первых, документ расширяет границы и позволяет выйти на новые рынки. Это, в свою очередь, увеличивает интерес со стороны партнеров по бизнесу. Во-вторых, наличие такого сертификата в некоторых случаях упрощает прохождение надзорных процедур. Среди других плюсов также стоит выделить:
- участие в тендерах, конкурсах, аукционах;
- возможность приема государственных заказов;
- укрепление имиджа и позиции компании на рынке;
- повышение лояльности со стороны клиентов и покупателей.
Этапы оформления
Стать обладателем добровольного сертификата соответствия на ламинат могут производители, поставщики или реализаторы данной продукции. Процесс получения документа включает несколько этапов:
- Подача заявления в аккредитованный сертификационный центр;
- Сбор и предоставление пакета документов;
- Идентификация продукции и отбор образцов для проведения исследований;
- Непосредственная экспертиза;
- Анализ результатов;
- Составление протоколов и заключения;
- Выдача сертификата соответствия заказчику.
Перечень необходимых документов
В сертификационный центр, помимо заявления, написанного по установленному образцу, нужно будет направить реквизиты организации (уставные документы, ИНН, ОГРН, выписку ЕГРЮЛ и т. д.), паспорт с подробным описанием или технические условия на продукцию. Компании-поставщики должны также приложить договор поставок.
Чтобы заказать необходимый сертификационный документ или задать вопрос эксперту, оставьте заявку на официальном сайте нашего центра сертификации. Консультации бесплатны!