Выберите ваш город
+

Звоните с 8:00 до 18:00 (Пн-Пт)

8 800 551 59 77
Предоставляемые услуги
ЭкспертГОСТСертификация ХАССП

Сертификация ХАССП

Наличие у компании сертификата ХАССП – официальное документальной свидетельство того факта, что организация является законопослушной и добросовестной, и ее производственные процессы соответствуют требованиям ТР ТС 021/2011 в части внедрения и функционирования системы менеджмента безопасности пищевой продукции.

Требования законодательства

Все предприятия ЕАЭС, связанные с пищевой промышленностью, должны внедрить систему менеджмента качества, основанную на принципах ХАССП. Данное требование устанавливается техническим регламентом ТС 021/2011, который обязателен для соблюдения во всех странах ЕАЭС. Разработка, внедрение и функционирование такой СМБПП позволяет в значительной мере улучшить качество и безопасность готовой продукции, оптимизировать производственные процессы, в результате чего происходит снижение себестоимости товаров, обеспечить неизменность потребительских свойств продукции в условиях серийного выпуска.

Контроль соблюдения требований в данной области возложен на Роспотребнадзор, который в рамках своей компетенции проводит как плановые, так и внеплановые проверки. Если в ходе таких проверок будет выявлено, что компания игнорирует требования техрегламента, в ее отношении будут применены меры административного воздействия в виде крупных штрафов и/или приостановки деятельности.

Цели и принципы HACCP

Чтобы определить, что входит в основные принципы HACCP, и цели, которые достигаются при их использовании, следует понимать значение аббревиатуры. Hazard Analysis and Critical Control Points –это анализ рисков и критические контрольные точки. То есть самой главной задачей и целью применения принципов ХАССП является улучшение управления рисками при производстве товаров, оптимизация функций контроля и улучшение распределения ответственности.

Как проходит внедрение?

Процедура разработки и внедрения СМБПП достаточно длительна и трудоемка. В общем виде процесс состоит из следующих стадий:

  • первичный аудит деятельности компании;
  • определение критических точек;
  • подготовка необходимой документации;
  • непосредственно внедрение СМБПП на производстве;
  • обучение персонала;
  • анализ результативности и проведение повторного аудита деятельности;
  • внесение корректирующих поправок;
  • добровольная сертификация при желании;
  • мониторинг функционирования системы менеджмента.

Функционирование и сертификация СМБПП на основе принципов ХАССП предоставляет компаниям множественные преимущества материального и маркетингового характера.

Нужна ли сертификация пищевой безопасности?

Сертификация системы менеджмента проводится на добровольной основе. Однако не стоит путать два разных понятия – требование об обязательном внедрении и подтверждение соответствия. Согласно ТР ТС 021 каждое предприятие, использующее пищевые продукты, обязано должно разработать и внедрить СМБПП, а уже сертификация этой системы, в ходе которой по факту подтверждается ее наличие и соответствие определенным требованиям, проводится добровольно.

Преимущества сертификата

Наличие сертификата ХАССП позволяет получить ряд преимуществ, состоящих в:

  • сокращении вероятности проведения внеплановых проверок Роспотребнадзора;
  • улучшении деловой репутации и имиджа предприятия;
  • улучшении основных показателей деятельности, включая рост товарооборота;
  • расширении рынка сбыта;
  • увеличении шансов на победу в госзакупках;
  • росте доверия к производимой продукции;
  • повышении заинтересованности инвесторов;
  • уменьшении количества преград при выходе на международный рынок.

Это не полный перечень приобретаемых плюсов от наличия сертификата. Более расширенную информацию по данному вопросу можно запросить у специалиста нашего центра «Эксперт ГОСТ».

Как проходит оформление?

Процедура подтверждения соответствия проводится в виде проверки документов предприятия. Это связано со специфичностью объекта оценки, которым в этом случае выступает не конечная продукция, а непосредственно организация работы предприятия и менеджмент отдельных процессов.

Для оформления сертификат ХАССП заявитель обращается в наш сертификационный центр с заявкой. При первичной консультации специалист изучает представленные данные, составляет список требуемых документов и согласовывает рабочие моменты.

Далее представленные документы проверяются на предмет соответствия требованиям законодательства и принципам ХАССП.

При необходимости проводится выезд эксперта на производство, где проверяется действительно ли заявляемые документально сведения соответствуют используемым методам управления и контроля.

При положительном исходе всех проверок, специалист оформляет и выдает заявителю сертификат ХАССП (ГОСТ Р ИСО 22000).

Срок действия

Сертификат действует в течение 3х лет, после чего потребуется его повторное получение. При этом сертификационный процесс повторяется в полном объеме и взамен утратившего силу выдается совершенно новый документ.

Любые вопросы, на которые вы не нашли ответ при изучении данного материала, вы можете задать специалистам центра сертификации «Эксперт ГОСТ». Наши консультации бесплатны.

Заказ сертификата
Нажимая кнопку "Заказать документ", вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных